Шанхайская полиция ведет настоящую войну с телефонными мошенниками, которые по мере развития технологий и оттачивания собственных навыков обмана становятся все более изощренными. Как пишет в четверг газета "Шанхай жибао", по данным на конец ноября в текущем году стражам порядка удалось вернуть со счетов мошенников 149 млн юаней (23 млн долларов) обманутым гражданам. фото: j3tourshongkong.com Чаще всего, независимо от схемы обмана, преступники представляются представителями органов власти, сотрудниками страховых компаний и даже офицерами полиции, а затем под разными предлогами вынуждают ничего не подозревающего человека переводить деньги на указанные счета. Зачастую они выбирают в качестве объектов стариков, студентов или безработных, обещая им горы золота и отличные дивиденды с вложений. Итог, впрочем, всегда один: мошенник исчезает вместе с деньгами даже не попрощавшись. Изучив методы преступников на примере раскрытых дел, местная полиция пришла к выводу, что лучший способ борьбы с ними - это профилактика преступлений. В этом году стражи порядка развернули активную кампанию по отслеживанию телефонных звонков от мошенников. Обнаружив потенциальную опасность, правда какими средствами полиция не раскрывает, стражи порядка связываются по телефону с потенциальной жертвой и предупреждают о возможных рисках. Впрочем, как пишет издание, в полиции признают, что одних звонков зачастую бывает недостаточно, поскольку многие несознательные граждане просто-напросто игнорируют предупреждения, а иногда и меняют телефонные номера по просьбе мошенников, чтобы их было тяжелее отследить. С августа этого года порядка 13 тыс. сотрудников полиции напрямую направлялись на беседы с потенциальными жертвами мошенников, чтобы убедить их отказаться от участия в сомнительных финансовых операциях и во многих случаях такая профилактика преступлений оказывалась довольно эффективной. Этот подход позволил, по данным издания, только в ноябре предотвратить переводы средств мошенникам на общую сумму в 60 млн юаней (около 9 млн долларов). Сотрудники созданного полицией в июле прошлого года в Шанхае Центра по борьбе с телефонным и онлайн- мошенничеством ежедневно делают, в среднем, от 600 до 800 предупредительных звонков гражданам. "Некоторые люди говорят нам, что не станут слушать мошенников, а затем выясняется, что они все же потеряли сотни тысяч юаней", - приводит издание слова одного из офицеров центра по имени Фань Хуа. Полицейский признался, что бороться с преступниками стало сложнее, поскольку они научились использовать различные способы связи, например, популярный мессенджер WeChat, что значительно осложняет задачу по их отслеживанию. В ряде случаев преступники даже просят ничего не подозревающих граждан менять номера мобильных телефонов, чтобы выходить на связь. Шанхайский центр по борьбе с телефонным и интернет- мошенничеством по своим возможностям считается самым передовым из всех подобных структур в Китае. Он работает в тесном сотрудничестве с различными финансовыми учреждениями, платежными системами и интернет-платформами, применяя современные наработки в сфере высоких технологий и программного обеспечения. Активно ведется и работа по информированию населения о потенциальных рисках. В итоговом годовом отчете сотрудниками центра подготовлена и опубликована памятка для населения с перечислением десяти наиболее распространенных телекоммуникационных мошеннических схем. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |