up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Общество / В Эстонии предлагают обсудить отмену домашних заданий в школе

В Эстонии предлагают обсудить отмену домашних заданий в школе

В Эстонии следует провести широкую дискуссию о необходимости домашних заданий для учеников школ. С этой идеей выступила министр образования и научных исследований страны Майлис Репс, которая считает, что такое обсуждение способно помочь найти аргументы за и против отмены домашних работ.

школы в Эстонии

фото: vecherka.ee

"Домашние задания - это метод обучения, который широко используется в наших школах, однако есть множество аргументов как в пользу, так и против домашних работ. Необходимо провести широкую общественную дискуссию на тему их необходимости", - сказала министр на ежегодной конференции руководителей образовательных организаций в Пярну.

По словам Репс, наиболее активно против домашнего задания выступают родители, у которых часто не хватает времени заниматься дома с детьми уроками. Наиболее последовательные сторонники домашних работ - это учителя.

"Важно понять, приведет ли отказ от домашних заданий к возникновению пробелов в знаниях учеников", - сказала Репс.

По ее мнению, в этом вопросе можно попытаться найти компромисс - например, сделать так, чтобы ученики выполняли задания сами, оставаясь в школе после уроков. Или же следует изменить учебные программы и снизить нагрузку на учеников.

Дискуссия о необходимости снижения школьной нагрузки идет в последние годы и в соседней Латвии. В Риге уже несколько лет действует проект "Домашнее задание со смыслом". В его рамках десять столичных школ изменили структуру домашних заданий, сделав их более интересными для учеников.

"Мы можем дать ребенку пять задач по математике, - говорит директор городской 80-й средней школы Анна Владова. - Но это - совместная увеселительная прогулка, которая имеет смысл, цель, интерес и понимание, зачем это нужно".

По ее словам, на снижение успеваемости реформа не повлияла, даже наоборот, в ряде случаев ученики стали демонстрировать лучшую успеваемость по таким сложным предметам, как, например, химия.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее