Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

В Швейцарии четверть миллиона взрослых жителей страдают алкогольной зависимостью

Реклама спиртного в интернете носит агрессивный характер, оказывая влияние как на количество выпитого, так и на возраст приобщения к "горячительным" напиткам. Это с тревогой констатирует в своем ежегодном докладе швейцарский экспертный и исследовательский фонд "Addiction Suisse", деятельность которого направлена на предотвращение опасных для здоровья видов зависимости, в том числе от алкоголя, наркотиков и азартных игр.

алкогольная зависимость в Швейцарии

фото: pxhere.com

Эксперты пришли к выводу, что спиртное употребляют 85,9% швейцарцев старше 14 лет, причем каждый пятый (21,6%) житель страны находится в "зоне риска", когда регулярные или обильные возлияния грозят перейти в зависимость. В среднем на каждого взрослого швейцарца в 2016 году приходилось 7,9 литра алкоголя. "По оценкам, четверть миллиона людей зависят от алкоголя, - говорится в докладе. - Ежегодно из-за злоупотребления им преждевременно умирают около 1600 человек, то есть четыре человека ежедневно".

Четыре смерти в день

Бремя алкогольной зависимости распределяется неравномерно. Согласно исследованию, 2,4% швейцарцев выпивают 20% потребляемого в стране алкоголя, а 11,1% - 50%. Более 8% проходивших в 2017 году курс лечения от алкоголизма и интоксикации - люди в возраст от 10 до 23 лет. В целом, чрезмерное "питие" опасно не только интоксикацией, напоминают специалисты. Это еще и риск аварий на дорогах и других несчастных случаев, насилия.

В последние годы среди швейцарской молодежи все больше проявляется тенденция "предварительного разогрева" - выпивки перед походами в клубы и на вечеринки, констатируют в "Addiction Suisse". Исследование показало, что это явление ведет к "увеличению потребления алкоголя в течение вечера и не позволяет молодым людям экономить деньги".

Опасная реклама

"Интернет постоянно открывает новые возможности для рекламодателей", - констатируют авторы исследования, подчеркивая, что пользователи социальных сетей "активно интегрированы в стратегию маркетинга: комментируя, делясь и ставя "лайки" рекламе алкоголя, они становятся посредниками рекламных агентств". Защита молодежи в социальных сетях "гарантирована, пожалуй, лишь на официальных сайтах торговых марок", тогда как многие другие уголки интернет- пространства не подвержены какой-либо регламентации. "Реклама алкоголя, в общем и целом, не направлена только на молодежь, однако она использует элементы, которые представляют образ жизни, привлекающий молодежь, включая некоторое число несовершеннолетних", - отмечается в докладе. Подчеркивается, что "ограничение на рекламу может привести к уменьшению потребления алкоголя, тем более что большинство граждан благожелательно настроены в отношении такого ограничения".

Экспериментально доказано, что несовершеннолетние могут без труда приобрести через интернет алкоголь. Всего в 2016 году в Швейцарии было осуществлено около 8500 тестовых онлайн-заказов спиртного. В 32% случаев такие заказы смогли сделать несовершеннолетние, что на 3% больше, чем в 2015 году.

Авторы доклада с тревогой отмечают, что в 2017 году в Швейцарии "как и в предыдущие годы, не было принято никаких превентивных масштабных мер на законодательном уровне". Наоборот, в сентябре прошлого года в парламент была внесена инициатива отмены налога на пиво под предлогом преодоления "дискриминации, которой подвергаются пивовары". Кроме того, в парламенте во время дебатов было выдвинуто предложение об отмене запрета на торговлю спиртным в магазинах, расположенных в зонах остановки и отдыха на скоростных автомагистралях. Авторы доклада не согласны с такими инициативами. По их мнению, не следует отменять запрет на торговлю алкоголем на автомагистралях, действующий уже более полувека. Что же касается пива, то "Addiction Suisse" предлагает увеличить налог на этот напиток, поскольку "низкие цены и широкая доступность поощряют к его потреблению, особенно молодежь", для которой ценовой фактор "крайне чувствителен".

16.02.2018 13:47

Популярные статьи
Как Василий Архипов буквально спас мир от ядерной войны
Между 16 октября и 28 октября 1962 года в ходе кубинского ракетного кризиса Соединенные Штаты и Советский Союз вступили в потенциально катастрофическое противостояние.
Две погибшие во время Великой Отечественной войны советские подлодки обнаружены в Финском заливе
Обе лодки погибли при форсировании немецкого минного заграждения "Зееигель" ("Морской еж"), в 1942 и в 1943 годах.
Кто виноват в смерти принцессы Дианы?
Во время похорон Диана 6 сентября, вышли миллионы людей на улицы Лондона, чтобы наблюдать за процессией; не менее двух миллиардов по всему миру смотрели по телевизору.
Выбор редакции
Путин: если в течение трех дней корабли НАТО не покинут Черное море, они окажутся на дне!
Сирию не зря называют «сердцем Ближнего Востока» из-за ее уникального физико-географического и военно-стратегического положения.
Пентагон боится проиграть России и Китаю в гонке гиперзвуковых вооружений
Китай и Россия обгоняют США в создании того типа оружия, которое Пентагону не удается сделать на протяжении нескольких лет.
Хирурги древних инков делали сложные операции - трепанацию черепа
Если в черепе было отверстие, они могли сунуть палец в рану, исследовать сгустки и фрагменты кости.