Реклама спиртного в интернете носит агрессивный характер, оказывая влияние как на количество выпитого, так и на возраст приобщения к "горячительным" напиткам. Это с тревогой констатирует в своем ежегодном докладе швейцарский экспертный и исследовательский фонд "Addiction Suisse", деятельность которого направлена на предотвращение опасных для здоровья видов зависимости, в том числе от алкоголя, наркотиков и азартных игр. фото: pxhere.com Эксперты пришли к выводу, что спиртное употребляют 85,9% швейцарцев старше 14 лет, причем каждый пятый (21,6%) житель страны находится в "зоне риска", когда регулярные или обильные возлияния грозят перейти в зависимость. В среднем на каждого взрослого швейцарца в 2016 году приходилось 7,9 литра алкоголя. "По оценкам, четверть миллиона людей зависят от алкоголя, - говорится в докладе. - Ежегодно из-за злоупотребления им преждевременно умирают около 1600 человек, то есть четыре человека ежедневно". Четыре смерти в деньБремя алкогольной зависимости распределяется неравномерно. Согласно исследованию, 2,4% швейцарцев выпивают 20% потребляемого в стране алкоголя, а 11,1% - 50%. Более 8% проходивших в 2017 году курс лечения от алкоголизма и интоксикации - люди в возраст от 10 до 23 лет. В целом, чрезмерное "питие" опасно не только интоксикацией, напоминают специалисты. Это еще и риск аварий на дорогах и других несчастных случаев, насилия. В последние годы среди швейцарской молодежи все больше проявляется тенденция "предварительного разогрева" - выпивки перед походами в клубы и на вечеринки, констатируют в "Addiction Suisse". Исследование показало, что это явление ведет к "увеличению потребления алкоголя в течение вечера и не позволяет молодым людям экономить деньги". Опасная реклама"Интернет постоянно открывает новые возможности для рекламодателей", - констатируют авторы исследования, подчеркивая, что пользователи социальных сетей "активно интегрированы в стратегию маркетинга: комментируя, делясь и ставя "лайки" рекламе алкоголя, они становятся посредниками рекламных агентств". Защита молодежи в социальных сетях "гарантирована, пожалуй, лишь на официальных сайтах торговых марок", тогда как многие другие уголки интернет- пространства не подвержены какой-либо регламентации. "Реклама алкоголя, в общем и целом, не направлена только на молодежь, однако она использует элементы, которые представляют образ жизни, привлекающий молодежь, включая некоторое число несовершеннолетних", - отмечается в докладе. Подчеркивается, что "ограничение на рекламу может привести к уменьшению потребления алкоголя, тем более что большинство граждан благожелательно настроены в отношении такого ограничения". Экспериментально доказано, что несовершеннолетние могут без труда приобрести через интернет алкоголь. Всего в 2016 году в Швейцарии было осуществлено около 8500 тестовых онлайн-заказов спиртного. В 32% случаев такие заказы смогли сделать несовершеннолетние, что на 3% больше, чем в 2015 году. Авторы доклада с тревогой отмечают, что в 2017 году в Швейцарии "как и в предыдущие годы, не было принято никаких превентивных масштабных мер на законодательном уровне". Наоборот, в сентябре прошлого года в парламент была внесена инициатива отмены налога на пиво под предлогом преодоления "дискриминации, которой подвергаются пивовары". Кроме того, в парламенте во время дебатов было выдвинуто предложение об отмене запрета на торговлю спиртным в магазинах, расположенных в зонах остановки и отдыха на скоростных автомагистралях. Авторы доклада не согласны с такими инициативами. По их мнению, не следует отменять запрет на торговлю алкоголем на автомагистралях, действующий уже более полувека. Что же касается пива, то "Addiction Suisse" предлагает увеличить налог на этот напиток, поскольку "низкие цены и широкая доступность поощряют к его потреблению, особенно молодежь", для которой ценовой фактор "крайне чувствителен". Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|