Витебский ювелир собрал серебряную модель легендарного "кукурузника" - многоцелевого биплана У-2 (По-2). Об этом пишет портал "Народные новости Витебска". фото: vitvesti.by Серебряная модель биплана "У-2" собрана в масштабе 1:34, все работы выполнялись исключительно вручную. При создании копии самолета мастер ювелирного дела Андрей Жизневский использовал ряд оригинальных ходов: эмблемы на крыльях не нарисованы, а выполнены в технике гравировки, серебряный пропеллер у модели крутится, если на него подуть. На модель ушло 26,68 граммов серебра 925-й пробы. Кроме того, под фюзеляжем самолета вмонтирован бриллиант, а внизу подставки - аметист, а массивное основание подставки изготовлено из гранита. Мастер говорит, что эта модель предназначена в качестве подарка Витебскому областному краеведческому музею. На основании подставки он прикрепил серебряную табличка с выгравированной надписью "Легендарный У-2, который "научил" летать советскую авиацию". По словам Жизневского, он решил создать ювелирное изделие в виде самолета в память о своих отце и деде, которые были летчиками. А именно "У-2" выбрал потому, что этот легендарный советский биплан, созданный как учебный, во время войны стал боевым самолетом и использовался не только для помощи белорусским партизанам, но и как ночной бомбардировщик. "Хочется прославить Витебск в ювелирном деле, как Марк Шагал прославил наш город в изобразительном искусстве, ведь у нас до войны была прекрасная не только художественная, но и ювелирная школа", - отметил Жизневский. Ранее ювелир создал оригинальную миниатюрную копию модели тяжелого танка "ИС-2" ("Иосиф Сталин") из серебра, которую передал в экспозицию Музея Великой Отечественной войны в Минске. Советский "кукурузник"У-2 (По-2) - многоцелевой биплан, созданный в СССР под руководством российского конструктора Николая Поликарпова (1892-1944) в 1927 году. В гражданской сфере авиации самолет применялся в качестве учебно-тренировочного средства, для перевозки людей на маршрутах небольшой протяженности, для перевозки почтовых отправлений, а также в качестве сельскохозяйственного воздушного судна. Став одним из самых массовых самолетов в мире, он, как и более поздняя модель советского биплана АН-2, получил в народе прозвище "кукурузник". В военной же сфере, самолет применялся в качестве самостоятельной боевой единицы, хотя летательный аппарат и не имел большой надежности в своем боевом применении, именно простота производства и отсутствие большого количества затрат сыграли важную роль в его военной эксплуатации. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |