up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Общество / Японские студенты при устройстве на работу выбирают компании, где поменьше сверхурочных

Японские студенты при устройстве на работу выбирают компании, где поменьше сверхурочных

Выпускники японских вузов при выборе будущего места работы стали отдавать предпочтение компаниям, которые создают более комфортную рабочую среду, где нет большого количества сверхурочных, а взять продолжительный отпуск не считается чем-то из ряда вон выходящим. Об этом сообщает газета "Иомиури".

Выбор работы японскими выпускниками

фото: www.rulez-t.info

"Эра долгих рабочих часов, которые по сути абсолютно не влияют на производительность труда, завершилась. Теперь у соискателей вакансий совсем другие требования", - отмечает специалист отдела кадров компании Orix ("Орикс"). Недавно она ввела у себя новые внутренние правила, позволяющие сотрудникам получать 50 тысяч иен (480 долларов) дополнительно, если они берут пять или больше дней подряд оплачиваемого отпуска.

В угоду новым запросам со стороны выпускников корпорации стараются теперь предложить максимально удобный рабочий график, в противном случае они просто не смогут быстро найти нужного работника. Кроме того, в их задачу теперь входит и размещение наиболее привлекательного объявления в интернете, поскольку студенты активно пользуются сервисами, сравнивающими публикуемые вакансии, и, естественно, они делают выбор в пользу лучшего соотношения зарплаты и проведенного на работе времени.

Согласно данным недавнего опроса, проведенного порталом Mynavi ("Майнави"), около 14,5% японских студентов последних курсов не стали бы устраиваться на конкретную должность, если она предполагает большое количество переработок. Отсутствие возможности взять продолжительный отпуск или отгул является отталкивающим фактором для 25% опрошенных. Также 21% будущих выпускников не желают иметь дело со скучной работой.

Что касается популярности отдельных компаний, то крупный рекламный холдинг Dentsu ("Дэнцу"), который всегда был желанным местом работы для молодых японцев, резко потерял популярность из-за случая самоубийства одной из сотрудниц по причине постоянных переработок. Это происшествие вызвало большой общественный резонанс и заставило японское правительство принять меры по ограничению сверхурочных. Теперь Dentsu вместо верхних позиций в рейтинге "лучших компаний для работы" занимает лишь 23 место. В то же время, к примеру, корпорация Ajinomoto ("Адзиномото") поднялась с 15 на 7 место благодаря активному созданию комфортной рабочей среды и продвижению политики "без переработок".

Внимание к условиям работы в японских компаниях привлекла трагическая гибель 24-летней сотрудницы отдела интернет-рекламы Dentsu Мацури Такахаси, которая не выдержала постоянного напряжения от переработок и покончила с собой в декабре прошлого года. Как выяснилось позднее, она брала по 105 часов сверхурочной работы в месяц, что больше установленного законом максимума в 70 часов. В самые напряженные моменты она спала по два часа в сутки, а иногда и не более 10 часов в неделю.

По результатам обысков в Dentsu, проведенных в ноябре прошлого года, выяснилось, что подобное нарушение закона в компании не единственное. В общей сложности более 30 человек в своих отчетах занизили реальное время, которое они отработали за месяц. Из-за запрета на сверхурочные более 70 часов в месяц сотрудники были вынуждены в подаваемых документах фальсифицировать эти сведения.

Считается, что японцы часто перерабатывают. В стране даже существует специальный термин "кароси", который означает смерть от чрезмерной нагрузки в процессе выполнения служебных обязанностей. Впрочем, многие сотрудники и сами не против переработок, которые позволяют им продвинуться по карьерной лестнице.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее