up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Общество / Жители мегаполисов мусорят на улицах из-за нехватки урн, лени и безразличия

Жители мегаполисов мусорят на улицах из-за нехватки урн, лени и безразличия

Берлинские исследователи выявили причины того, почему люди мусорят на улицах больших городов. Об особенностях экологического поведения горожан сообщает в четверг газета "Тюрингер альгемайне".

грязные улицы в Берлине фото: lidovky.cz

С 2004 года психологи из Гумбольдтского университета в Берлине наблюдали за мусорящими людьми и спрашивали их, почему они это делают. По словам автора исследования Ребекки Герлах, самой популярной версией было: "Потому что поблизости нет урн". В ответ на вопрос, почему другие мусорят, прохожие наиболее часто называли следующие причины: удобство, лень и безразличие. Как выяснили специалисты, больше всего жителей Берлина и Франкфурта-на- Майне, где проводилось исследование, раздражают переполненные урны и одноразовые упаковки.

Наиболее заядлыми загрязнителями окружающей среды, по мнению экспертов, являются люди в возрасте 20-30 лет, за ними в рейтинге следует молодежь до 20 лет. Жители в возрасте от 50 и старше, как правило, не утруждают себя уборкой за своими питомцами, отмечается в исследовании. По мнению Герлах, никакой взаимосвязи между полом, уровнем образования и местом жительства недобросовестных граждан не наблюдается. Однако, вероятность появления еще большего количества мусора на уже загрязненных территориях, в общественных местах, на тротуарах и в зонах для барбекю только увеличивается.

Еще несколько лет назад мегаполисы столкнулись с издержками системы питания "на вынос", популярной во многих кафе и ресторанах. Одноразовые стаканчики, бумажные пакеты, пластиковые упаковки и даже окурки все чаще и чаще выбрасываются на ходу. Например, в одной только Германии ежегодно продается 2,8 млрд одноразовых стаканчиков кофе (320 тыс. в час).

Чтобы изменить мышление людей, власти многих городов придумывают социальную рекламу, а также при помощи бросающихся в глаза наклеек привлекают внимание прохожих к урнам. Например, в Кельне ярко-зеленые следы, нанесенные на тротуары города, указывают путь к мусорным контейнерам.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее