up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационное издание 

Религия

Главный храм ВС РФ поможет военнослужащим духовно возрастать и лучше знать историю - РПЦ

Главный храм Вооруженных сил РФ на территории парка "Патриот", строительство которого поддержано Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, поможет военнослужащим не только в духовном развитии, но и в получении гуманитарных знаний. Такое мнение в беседе с журналистами высказал член Патриаршего совета по культуре протоиерей Леонид Калинин.

Главный храм Вооруженных Сил вид внутри

фото: sc.mil.ru

О строительстве на добровольные пожертвования главного храма Вооруженных сил РФ, получившего название в честь Вознесения Христова, рассказал во вторник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. Идея получила благословение патриарха. По словам министра, идея уже воплощена "в визуальной концепции проекта храмового комплекса", который включает в себя выставочную экспозицию, посвященную истории становления российского государства и Вооруженных сил РФ.

"Это не просто храм, правильнее будет, наверное, назвать это учебно-воспитательным храмовым комплексом Вооруженных сил РФ... Потребность в его появлении очевидна, поэтому руководством Минобороны России принято такое решение, поддержанное также Патриархом Московским и всея Руси Кириллом", - сказал Калинин.

"Для воина очень важно ориентироваться в истории, поэтому очень важно соотношение учебно-воспитательного и духовного пространства", - подчеркнул протоиерей. Он отметил, что это будет, прежде всего, "проект, направленный на воспитание армейской молодежи, и не только солдат, но и младшего офицерского корпуса, которые должны соприкоснуться с историей в наглядном виде".

Калинин привел в пример вдохновляющие на изучение истории батальные полотна Студии военных художников имени Грекова. "Чтобы было наглядно, понятно, прочувствовано молодежью, мы и создаем такой комплекс", - подчеркнул член Патриаршего совета.

По его словам, комплекс также необходим для развития сотрудничества Русской православной церкви и Вооруженных сил РФ, и станет научно-методическим центром для священников, которые служат во всех видах и родах войск.


Алжирские власти обещают достроить одну из крупнейших мечетей в мире до конца 2018 года

Строительство Большой мечети в столице Алжира, которая станет одним из самых грандиозных культовых сооружений исламского мира после мечетей в Мекке и Медине, должно завершиться до конца 2018 года или, самое позднее, в начале 2019 года. С таким обещанием выступил министр по делам религий и вакуфов североафриканской страны Мухаммед Аисса.

строительство в Алжире самой большой мечети в мире

фото: EYECATCHER BV

Подготовка к важному событию ведется алжирскими властями тщательным образом. Так, в решающую стадию вошел общенациональный конкурс на определение лучшего муэдзина (служителя мечети, призывающего мусульман на обязательную молитву) для Большой мечети. Ему выпадет почетная миссия подняться на минарет в день ее торжественного открытия, и, повернувшись в сторону Мекки, исполнить нараспев призыв к мусульманской молитве ("азан"). По словам министра, указ о назначении имама Большой мечети подпишет лично президент страны Абдельазиз Бутефлика.

Большой ковер для просторных залов мечети, продолжал Аисса, ткут алжирские мастера. От идеи заказать его в Иране пришлось отказаться по причине дороговизны - специалисты из Исламской Республики запросили 2500 долларов за один квадратный метр.

Слова министра о сроках завершения стройки должны успокоить общественное недоумение, вызванное тем, что сдача в эксплуатацию Большой мечети переносится несколько лет подряд. Главной причиной задержек по реализации масштабного проекта, на котором трудятся около 3,3 тыс. рабочих, близкие к властям источники называют нехватку средств. Первый камень в основание мечети Бутефлика заложил 31 октября 2011 года.

самая большая мечеть в мире Алжир

В настоящее время на территории мечети, занимающей свыше 27 гектаров, идут интенсивные работы по отделке и оформлению внутренних помещений, к которым привлечены бригады архитекторов, дизайнеров, рисовальщиков орнаментов и каллиграфов. Они занимаются декорированием экстерьера и интерьера мечети.

Мечеть, строящаяся на века

Будущая Большая мечеть, уже получившая название "Джамаа аль-Джазаир", украсит своими величественными контурами район Мохаммедия на востоке города. По замыслу авторов проекта, она призвана стать грандиозным культовым сооружением всего арабо-мусульманского мира. Пространство для молитв сможет сразу вместить более 120 тыс. верующих.

На обширной территории комплекса разместятся - Дом Корана, Центр исламской культуры, большая библиотека, Музей исламского искусства и истории, Центр исследований истории Алжира, зал для конференций, кинозал, выставочные помещения, сад и парковка для автомобилей. Мечеть строится с учетом высоких технических требований, чтобы она смогла выдержать даже сильное землетрясение.

Примечательно, что минарет - самая высокая архитектурная деталь - взметнется в небо почти на 300 метров. "Большая мечеть алжирской столицы должна представлять собой монументальное сооружение, демонстрирующее величие исламской культуры во всей ее полноте и разнообразии", - отметили ранее в мэрии. По словам представителей правительства, "такие мечети строятся с расчетом на то, чтобы простоять 400-500 лет, поэтому выбирались долговечные материалы".


В Карелии будет восстановлен Успенский храм

Парламенты Северо- Западного региона могут принять участие в возрождении церкви в Карелии. Как сообщил журналистам председатель карельского парламента Элиссан Шандалович, в ближайшее время от Заксобрания республики в парламенты Северо- Западного региона будут разосланы обращения с предложением принять участие в возрождении храма.

В Карелии будет восстановлен Успенский храм

фото: этокарелия.рф

"Надеемся, что коллеги откликнутся и мы сумеем все вместе возродить уникальный памятник деревянного зодчества", - отметил он.

Полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов перечислит свой однодневный заработок на воссоздание деревянной Успенской церкви XVIII века, которая сгорела 10 августа в Карелии. Об этом в пятницу Беглов сообщил журналистам, посетив место пожара. "Я тоже приму участие, перечислю свою дневную заработную плату, надо поддерживать это благое дело", - сказал он.

24 августа карельский благотворительный фонд "Северный духовный путь" начал сбор средств на воссоздание храма. На сегодняшний день, по словам главы Карелии Артура Парфенчикова, на счет поступило около четырех млн рублей. "Денег достаточно собрано, чтобы ее разобрать, аккуратно сложить, сохранить, законсервировать", - отметил глава региона. Он тоже пречислил однодевный заработок на восстановление храма.

Ранее в пресс-службе Министерства культуры России сообщили, что, по предварительной экспертной оценке, на воссоздание церкви потребуется около 100 млн рублей.

О церкви

Успенская церковь была построена в 1774 году в память о погибших крестьянах при Кижском восстании 1769-1771 годов, она была одной из самых высоких деревянных церквей на Русском Севере, ее высота - 42 метра. Храм был объектом культурного наследия федерального значения. Богослужения в нем не велись с 2015 года.

Уничтоживший церковь пожар произошел 10 августа. По предварительным данным, его причиной мог стать поджог. Подозреваемым в поджоге является 15-летний подросток, он помещен в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Карелии.


Около 35 тыс. паломников помолились у мощей Спиридона Тримифунтского в Краснодаре за 3 дня

Около 35 тыс. человек за три дня посетили Екатерининский кафедральный собор в Краснодаре, где находятся мощи почитаемого всеми христианами чудотворца Спиридона Тимифунтского, сообщается в воскресенье на сайте Кубанской митрополии.

мощи Спиридона Тримифунтского в Краснодаре

фото: kubanpravoslavnaya.ru

"К концу третьего дня пребывания мощей святителя Спиридона Тримифунтского в Екатерининском кафедральном соборе святыне поклонились почти 35 тыс. человек. Паломники и духовенство прибывают в кубанскую столицу из Республики Адыгея, Крыма, Астраханской области, Ставропольского края, Чеченской республики, Ростовской и Волгоградской областей и даже Грузии и Абхазии. Безусловно, каждый, кто пришел к святому со своей просьбой, верит и надеется, что святитель Спиридон услышит молитвы и не оставит без помощи", - говорится в сообщении.

"Чтобы облегчить верующим стояние в длинной очереди к деснице святого, на территории Собора работают волонтеры. Они подносят паломникам питьевую воду, проводят к святыне инвалидов, беременных женщин, женщин с маленькими детьми, а также пожилых людей, которым тяжело долгое время стоять на ногах", - добавили в митрополии.

Принесение мощей святого организовал благотворительный Фонд имени равноапостольного князя Владимира. В Краснодаре мощи будут находиться с 24 по 29 августа, после этого они будут доставлены в Екатеринбург, Красноярск, Кемерово, Московскую область, Тулу, Санкт-Петербург, Тверь, Саратов, Чебоксары, Ярославль и Москву.

В 2010 году мощи чудотворца Спиридона Тимифунтского уже приносили в Россию, но только в Москву и Санкт-Петербург.

Святитель Спиридон родился около 270 года на Кипре. Он был современником святителя Николая Мирликийского и наряду с ним стал одним из самых почитаемых в мире христианских святых. За добродетельную жизнь Спиридона избрали епископом города Тримифунта. Епископ вошел в историю христианства, доказав на Первом Вселенском соборе триединую сущность Бога, отмечается в сообщении пресс-службы митрополии.


Восстановить полностью детали интерьера сгоревшей в Карелии церкви невозможно - эксперты

Церковь Успения Пресвятой Богородицы XVIII века, которая сгорела 10 августа в старинном карельском городе Кондопога, можно воссоздать лишь внешне благодаря хорошей изученности этого памятника и свежим чертежам. Внутреннее убранство и многие детали церкви утрачены навсегда, рассказали известные в России реставраторы.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в городе Кондопога

фото: tourism.karelia.ru

"Детали сгоревшей церкви, ее внутреннее убранство, вероятно, утрачены навсегда. Реставрируя церковь Ильи Пророка 1755 года в Цыпино Вологодской области, архитекторы обнаружили только 22 варианта рубки венцов. А что мы потеряли в Кондопоге, одному богу известно, ее ведь в разобранном виде никто не видел", - рассказал  гендиректор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов.

Внешний облик можно воссоздать

В то же время восстановить облик сгоревшего памятника архитектуры можно, несмотря на трудности, с которыми могут столкнуться реставраторы при поиске необходимого материала и технологий. В России есть мастера, обладающие необходимым опытом и технологиями, но их единицы, добавил Шаромазов.

"На церковь в Кондопоге недавно был сделан свежий проект, ее исследовали специалисты, которые сейчас ведут реставрацию Преображенской церкви в музее "Кижи" - фирма "Заонежье". Это реставраторы с большим опытом, плотники- практики, которые прямо рядом работают", - рассказал реставратор Виктор Дренин, который уже более 30 лет восстанавливает ансамбль старинных церквей в селе Нёнокса Архангельской области.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

По словам мастера, Успенская церковь в Кондопоге - хорошо изученный памятник деревянного зодчества, о котором имеется много информации. Трудности с поиском материала всегда были и есть для реставраторов, но в данном случае добыть нужную сосну можно, тем более требуется не такое уж большое количество. "Это доступный лес. Крупные бревна если и понадобятся, то немного. Мастера в древности тяжелые бревна наверх не тягали", - пояснил реставратор.

Работа по интуиции

Эксперты рассказали, что реставраторы очень часто сталкиваются с невосполнимыми потерями, которые потом приходится восстанавливать, руководствуясь уже собственным опытом и фантазией мастеров. Так, в свое время было утрачено более 80% деталей Моховой башни Сумского острога - это единственный деревянный памятник оборонной архитектуры, сохранившийся в Европе. Вывезенная с побережья Белого моря в 1930-х годах, Моховая башня Сумского острога была собрана только в начале нового тысячелетия. Она единственная уцелела от крепости, построенной усилиями и на средства Соловецкого монастыря.

Перед реставрацией более 80 лет башня пролежала в разобранном виде в запасниках, многие ее фрагменты были утрачены. "Многое приходилось домысливать в ходе реставрации, работать по интуиции", - отметил реставратор Дренин.

сгоревшая церковь в Карелии

Не всегда воссоздание бывает удачным, приводит пример Шаромазов. В 1963 году сгорела церковь Покрова Пресвятой Богородицы XVIII века в селе Анхимово Вологодской области - шедевр русского зодчества с 24 главами. "Сейчас в Петербурге поставлен храм по имеющимся чертежам, восстановлен облик церкви Анхимовского погоста, но он не греет душу, мы видим лишь макет, который напоминает ту церковь. Деревянная архитектура очень ранимая, ее невозможно полностью повторить. В Кондопоге ведь была еще колокольня, которая сгорела в 1930-е годы, но сохранились фото церкви еще с колокольней. Воссоздать облик можно, но это уже никогда не будет та церковь Успения Пресвятой Богородицы"- подытожил эксперт.

Схожего мнения придерживается архитектор-реставратор из Москвы Антон Мальцев, подчеркивая, что речь идет исключительно о восстановлении облика, поскольку подлинный храм утрачен навсегда. "По красоте, силуэту, свечкообразной форме и высоте памятников, подобных Кондопожской церкви, нет, это шедевр. Осталось многое: бревна, их длины, подробные чертежи, достаточно исследованные технологии. Памятник в Кондопоге хорошо изучен и изнутри, и снаружи, много документов и фотографий, восстановить его облик целесообразно, посильно, но не сам памятник полностью и его наполнение", - считает реставратор.

Восстановление иконостаса

В свою очередь хранитель музея изобразительных искусств республики Владимир Платонов рассказал, что четыре иконы XVIII века, которые хранятся в музеях республики, помогут восстановить иконостас храма.

"У нас в музее из иконостаса XVIII века есть две иконы, одна сохранилась в кондопожском музее, еще одна - в музее- заповеднике "Кижи". Сохранившиеся иконы дают представление о живописи, которая была в Успенской церкви. То есть ее можно восстановить, изучив технику письма, краски. Все это дает основания для восстановления иконостаса", - сказал Платонов.

По его словам, в фондах музея изобразительных искусств Карелии есть три иконы, ранее находившиеся в храме, но не входившие в иконостас. Одна из них - древняя икона "Деисусный чин, избранные святые", написанная на рубеже XV-XVI веков. Хранящиеся экспонаты были вывезены из Успенской церкви еще в середине XX столетия, уточнил Платонов.

Во время пожара сгорели иконостас и расписной "потолок- небо". Иконы, по данным Кондопожского краеведческого музея, были написаны к освящению храма в 1774 году. Иконостас был выполнен в стиле барокко. По данным карельских властей, он состоял из нескольких десятков икон.

Архитектор-реставратор Татьяна Вахрамеева рассказала, что у нее имеются фотографии каждый иконы и "неба". "Хорошие художники могли бы их воссоздать", - добавила она.

О церкви

Успенская церковь была построена в 1774 году и являлась одной из самых высоких деревянных церквей на Русском Севере, ее высота - 42 метра. Храм был объектом культурного наследия федерального значения.

Утром 10 августа церковь сгорела. По предварительным данным МЧС, храм подожгли. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело, подозреваемым в поджоге является 15-летний подросток, он помещен в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.


В РПЦ напомнили об ответственности священников-блогеров

Русская православная церковь приветствует усилия священников, которые осваивают интернет и ведут блоги в миссионерских целях, но напоминает об ответственности, которую они берут на себя. Об этом рассказал в воскресенье протоиерей Святослав Шевченко, один из авторов памятки для священников по ведению видеоблога, опубликованной на сайте синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В РПЦ напомнили об ответственности священников-блогеров

фото: mirotto.ru

"Этот новейший вид апостольства современные священники в большинстве случаев принимают на себя добровольно, по зову души, что означает высокую степень ответственности, которую они несут", - отметил отец Святослав. Он рассказал, что в памятке описываются условия, в которых сейчас создаются видеоблоги.

"В настоящее время в русскоязычном сегменте блогосферы широко представлен антиклерикальный дискурс. Критика подлинных и мнимых проблем Церкви стала одним из легких способов завоевать популярность аудитории, что становится трендом и на видеохостингах. В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви и терпения", - говорится в документе.

В памятке отмечается, что видеоблоги стремительно завоевывают популярность, особенно среди молодой аудитории, но при этом видеоблоги священников не всегда ведутся на должном уровне, так как их создателям часто не хватает времени и специальных знаний для работы в интернете.

В частности, среди заблуждений, которые могут подстерегать священника-блогера, особо отмечается феномен "младостарчества". "Видеоблогер в священном сане получает определенную психологическую власть над подписчиками, что может трансформироваться в эгоцентризм, иллюзию непогрешимости и даже гуруизм", - говорится в памятке. В РПЦ также рекомендовали ведущим видеоблоги священникам удерживаться от "ненормативной лексики, скабрезностей, празднословия, лицедейства, оскорбительного поведения, унижения достоинства людей, демонстрации сцен насилия, распространения клеветы и другой непроверенной информации".


Патриарх Кирилл рассказал о "руке Бога" в истории России

Крещение Руси стало поворотным моментом для русской цивилизации, благодаря этому событию наша страна прошла такие серьезные испытания и долгий исторический путь. Об этом сказал в пятницу Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с Патриархом Александрийским и всея Африки Феодором, который прибыл в Москву на празднование 1030-летия Крещения Руси.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

фото: georgia-pobedonosca.ru

28 июля предстоятель Русской церкви вместе с представителями 10 Поместных Православных церквей, в частности, патриархом Аликсандрийским, возглавит литургию на Соборной площади Кремля в честь дня памяти князя Владимира, который отмечается в России на церковно- государственном уровне как день Крещения Руси.

«Мы прожили непростые 1030 лет. Было почти трехвековое иго, были междоусобные войны, социальные и политические потрясения, страшные войны, которые названы мировыми, была революция и даже не одна. Но если сегодня, в XXI веке мы празднуем 1030-летие Крещения Руси, это значит, что действительно Бог присутствует в нашей истории, рука Божия видна здесь. Потому что иначе мы должны бы быть совсем другим народом и другой страной, которая, неизвестно, насчитывала бы столько лет существования или нет», — сказал патриарх.

«У нашего народа празднование 1030-летия Крещения Руси связано с особыми духовными переживаниями. Крещение князя Владимира действительно изменило ход славянской цивилизации, и последствия принятия православия имели решающее значение для формирования нашего национального самосознания и культуры», — отметил он.

«Православие было так близко к сердцу воспринято нашим народам еще и потому, что князь Владимир сам представлял пример того, как изменилась его личность под влиянием евангельской проповеди», — добавил предстоятель РПЦ, напомнив, что до крещения князь был известен как жестокий правитель, «у которого не было никаких сдерживающих факторов».

«Существуют разные объяснения, почему Владимир принял христианство. Наверное, как у политика у него были и политические соображения. Но никакие политические соображения не могли так изменить его личность. Именно потому так народ воспринял проповедь православие как то, что меняет человека к лучшему», — заключил патриарх Кирилл. ист: discusnews.ru


Почему бог Айяппан не хочет видеть женщин в храме, несмотря на запрос Верховного суда

"Бог этого не хочет!", - такое заявление сделал известный индийский адвокат Парасаран, выступая на слушаниях в Верховном суде. А поводом для этого выступления стал запрос верховных судей, которые призвали разрешить женщинам входить в один из самых популярных храмов юга Индии - храм Айяппана в штате Керала. По мнению адвоката, представляющего интересы храма и самого божества (в Индии и такое возможно), господь Айяппан не желает видеть в своем доме женщин в возрасте от 10 до 50 лет. Маленькие девочки или пожилые дамы - пожалуйста, а вот девушкам и нестарым женщинам вход строго запрещен.

бог Айяппан не хочет видеть женщин в храме

фото: awaytravel.ru

Этот храм - действительно особенный. В другие храмы женщин пускают свободно (интересно, что это же касается и других храмов того же божества, на чем и строится позиция Верховного суда), а в этот самый известный храм Айяппана - нет.

В некоторые "дома богов" могут не пустить низкокастового или неприкасаемого, во многие не пускают иностранных туристов или представителей других религий. Но против обычных женщин-индусок тамошние божества, как видно, ничего не имеют. А здесь подход особый: по легенде бог Айяппан - холостяк и потому храмовые служители-брахманы считают себя обязанными хранить его целомудрие.

Хотя трудно предположить, что может повредить целомудрию каменного изображения, но метр Парасаран заявил председателю Верховного суда Индии Дипаку Мисре, что это не вопрос о правах женщин, а вопрос о правах божества. "Ваша светлость, такое решение (допустить женщин в храм) нарушило бы религиозную идентификацию храма", - сказал он.

Проблема посещения индианками дома бога Айяппана (который считается сыном одновременно двух верховных богов индуизма - Шивы и Вишну) поднимается уже не в первый раз, и понятно почему: ведь главный храм этого бога находится в Сабаримале - одном из самых популярных мест паломничества не только в Индии, но и во всем мире - местные святыни ежегодно посещают 45-50 млн верующих.

И индианки обижались, что для них закрыты двери одной из самых знаменитых святынь. В 1991 году, реагируя на многочисленные жалобы верующих индусок, высокий суд штата Керала рассмотрел этот вопрос, но оставил в силе запрет женщинам входить в храм - мол, это проблема не юридическая, а религиозная.

Однако верующие индианки не оставили эту проблему и обратились теперь в Верховный суд. В последнее время индуистские храмы начинают меняться - в некоторых уже появились священнослужители из числа неприкасаемых, что еще даже в XX веке было трудно себе представить. Смягчаются некоторые жесткие ритуалы и т.п. Индуски теперь намерены отстоять свои права и на то, чтобы иметь возможность поклоняться и изображению популярного божества Айяппана. Слушания пока продолжаются, но Верховный суд, как видно, готов их поддержать.


Библия, побывавшая на Луне, выставлена на аукцион в США

Миниатюрная Библия, побывавшая на Луне, выставлена на продажу аукционным домом Nate D.Sanders Auctions ("Нат Д.Сандерс Окшнз"). Копию "Библии короля Якова" (1611 год) доставил на Луну экипаж корабля "Аполлон-14", совершивший 5 февраля 1971 года третью высадку на спутник Земли, сообщил интернет-портал Space.com. Согласно оценкам экспертов аукционного дома, этот раритет может уйти с молотка за минимум 50 тыс. долларов.

Библия побывавшая на Луне

фото: dni24.com

Все 1245 страниц Священного Писания были нанесены методом микропечати на лист площадью 4,1 кв. см. Всего было отпечатано 512 таких экземпляров. По данным Space.com, 100 из них находились в лунном посадочном модуле, 200 - в командном модуле "Аполлона-14", и еще 212 копий тайно загрузил на борт микробиолог НАСА Гарольд Хилл.

Лишь 11 копий из тех, что находились на лунном модуле, имеют по два сертификата подлинности - один подписан пилотом лунного модуля Эдгаром Митчеллом, подтвердившим, что этот экземпляр Библии побывал на Луне, а второй - руководителем "Лиги молившихся за экипаж "Аполлона", священником Джоном Стоутом.

После возвращения "Аполлона-14" на Землю Митчелл презентовал "лунные" Библии Стоуту, который подарил часть экземпляров членам "Лиги молившихся за экипаж "Аполлона".

побывавшие на Луне

Экземпляр Библии, выставленный на аукцион, помещен в центр вензеля, представляющего собой лавровый венок, увенчанный крестом, в нижней части которого по синей эмали размещена надпись "Первая лунная Библия. "Аполлон-14". 5 февраля 1971 года".

"Библия короля Якова" представляла собой новый перевод текстов Ветхого и Нового заветов на английский язык, сделанный по инициативе Якова I - первого короля Англии из династии Стюартов. Впервые она была напечатана в 1611 году в Лондоне типографом Робертом Баркером. На данный момент от самого первого издания "Библии короля Якова" сохранилось менее 200 экземпляров.


Туринская плащаница не была погребальным саваном Иисуса Христа, утверждают ученые

Туринская плащаница не имеет никакого отношения к Иисусу Христу. К такому выводу пришла группа специалистов после анализа оставленных на ткани следов крови, якобы принадлежавшей распятому Христу, сообщает британское издание "Сайенс алерт".

Туринской плащаницы

фото: secretofworld.ru

На протяжении веков христиане верят, что в Туринскую плащаницу было завернуто тело Иисуса Христа после его смерти. Однако британские ученые из Ливерпульского университета им. Джона Мурса в сотрудничестве с итальянскими специалистами из Комитета по расследованию псевдонаучных утверждений пришли к выводу, что следы крови на саване не могли быть оставлены завернутым в нее телом.

Для выяснения направления движения крови, сочившейся из ран Иисуса Христа, ученые провели эксперимент с участием живого человека и манекена. Для этого они использовали два типа крови: донорскую человеческую кровь и синтетическую жидкость с теми же свойствами. Были изучены различные положения тела, в том числе в стоящей и лежащей позициях, а также со сложенными в районе паха руками. После этого исследователи сравнили полученные следы крови с уже имеющимися на плащанице.

Согласно результатам эксперимента, струйки на тыльной стороне руки и кровь, стекающая по ней, сочились под двумя совершенно разными углами. В первом случае человек должен был стоять, подняв руки под углом 45 градусов, а во втором случае руки должны быть подняты вертикально.

Туринская плащаница

"Угол между рукой и телом должен быть больше 80° и меньше 100° для того, чтобы ручейки текли от запястья к локтю по внешней части предплечья, как это видно на плащанице", - утверждают исследователи. Кроме того, рана, оставленная копьем, должна была отпечататься сплошным кровавым пятном, однако на полотне в этом месте видны следы при небольшой кровопотере, что, по их мнению, свидетельствует о вертикальном положении тела.

Как считают ученые, предположения о том, что красные пятна на Туринской плащанице - это кровь от ран Христа, являются ошибочными. Результаты эксперимента показывают, что следы крови Иисуса не совпадают с отпечатками на саване. По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что реликвия, вероятно, не является подлинной.

Туринская плащаница (по-итальянски Sindone di Torino) - христианская реликвия, четырехметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. Часть верующих убеждена, что на плащанице отпечатались лик и тело Христа, поэтому она считается одной из величайших реликвий христианства. Католическая церковь официально не признает плащаницу подлинной, однако рассматривает ее как важное напоминание о Страстях Христовых. В настоящее время саван хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в городе Турин, Италия.


Pages: << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... > >>