Чемпион мира по игре в шашки го Кэ Цзе, проигравший в мае этого года компьютерной программе AlphaGo ("АльфаГо"), намерен в следующем году еще раз сразиться с искусственным интеллектом. Об этом сообщает информационный портал "Чжунго синьвэньван". фото: mirtesen.ru На этот раз чемпион попытается обыграть китайскую программу с искусственным интеллектом, разработанную совместно компаниями "Тяньжан чжинэн" и "Фуда цзыдунхуа". Заявление стало неожиданным, поскольку после приковавшего внимание общественности не только в Китае, но и за рубежом последнего матча с разработкой компании Google DeepMind ("Гугл ДипМайнд") программой AlphaGo Кэ Цзе заявлял, что больше никогда не будет пытаться обыграть искусственный интеллект. Точные сроки матча с китайской программой пока не объявлены. "Будучи игроком в шахматы, мне нравится бросать вызов сильным соперникам. С моей точки зрения, шашки не имеют предела, и игра в них - это постоянный вызов самому себе. Только такая игра обретает смысл", - приводит портал слова китайского чемпиона. Кэ Цзе родился в 1997 году в городе Лишуй (восточная провинция Чжэцзян). В го он начал играть с 5 лет, а в 2007 году выиграл свой первый Национальный чемпионат в Китае. В настоящее время является обладателем 9-го дана по этой игре и возглавляет список лучших игроков мира по версии Go Ratings. В 2015 году, завоевав свой первый международный титул, Кэ Цзе стал самым молодым чемпионом мира по игре в го. В 2016 году он также одержал победу над прославленным южнокорейским игроком Ли Се Долем, который в марте того же года попытался обыграть AlphaGo, но потерпел неудачу, проиграв искусственному интеллекту четыре раунда из пяти. Именно после этого матча программе AlphaGo был присвоен 9-й дан по игре в го. Вызов AlphaGoВ мае 2017 года Кэ Цзе пытался обыграть программу AlphaGo, но потерпел неудачу во всех трех матчах, которые состоялись в городе Учжэнь (восточная провинция Чжэцзян). До начала турнира Кэ Цзе заявил тогда в социальных сетях, что это будет последняя попытка с его стороны, независимо от результата, бросить вызов искусственному интеллекту. "Это холодная машина, у которой нет чувств к этой игре", - признался игрок. После первого матча, который длился 4 часа и 15 минут, Кэ Цзе рассказал, что был поражен действиями программы и ее ходами. "Она как бог игры в го", - отметил чемпион. "В прошлом у программы были некоторые слабости, но сейчас я чувствую, что ее понимание игры го и принимаемые ею решения находятся за гранью наших возможностей", - добавил он. Кроме того, чемпион признался, что видел, как играет AlphaGo и возможности программы, поэтому не питал особых надежд на успех. В случае победы в майском состязании над компьютером приз Кэ Цзе должен был составить 1,5 млн долларов. Об игре в гоГо - одна из самых распространенных логических настольных игр в мире. Она входит в число пяти базовых дисциплин главного соревнования в интеллектуальных видах спорта - Всемирных интеллектуальных игр. Считается, что она развивает как правое, так и левое полушария мозга, тренирует аналитические и интуитивные навыки человека. История этой игры насчитывает порядка 3 тыс. лет, и достоверных данных о месте ее возникновения нет. Она популярна не только в Азии, но и во многих других странах мира. Наибольшее распространение игра получила в Китае, Японии и Республике Корея. По всему миру в нее играют порядка 40 млн человек. Считается, что го является одной из самых сложных настольных игр, которые когда-либо были придуманы человечеством. Правила игры довольно просты, но сложность заключается в количестве комбинаций. На игровой доске они достигают 10 в 170-й степени. Сама доска разделена 19 линиями по горизонтали и 19 по вертикали, которые образуют 361 игровую точку. Для игры также необходим набор камней - 180 белых и 181 черный. Первый ход на пустой доске делает игрок с черными камнями. Игра начинается с постановки камня, который не перемещается, на пересечение линий. Задача противников окружить чужие камни своими, заняв все свободные точки по вертикали и горизонтали. Захваченный в плен камень убирается с доски и засчитывается очко в пользу того игрока, который его окружил. Игра завершается тогда, когда на доске не остается вариантов для окружения камней противника и получения за это очков. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|