![]() Построенную в 1889 году Эйфелеву башню за годы ее существования посетили 300 млн человек. Такие данные сообщило в пятницу Общество эксплуатации Эйфелевой башни (SETE). фото: bykoket.com Компанией по этому поводу запланирован целый ряд мероприятий, которые пройдут 28 сентября у подножия башни, на Марсовом поле, а также на ее этажах. В частности, на каждом из ее трех ярусов будут играть оркестры - как это было в дни открытия в конце 19 века. А на нижнем этаже даже пройдет дискотека - за пульт приглашены известные диджеи. Поблизости от башни будет установлен длинный стенд, на котором свои фотографии, сделанные на фоне башни, смогут разместить все желающие. Акция получила название "300 миллионов спасибо". Одновременно в "Фейсбуке" пройдет конкурс на лучшую фотографию знаменитого строения Гюстава Эйфеля (1832-1923). Вечером 28 сентября на башне каждые полчаса будут загораться огни особой, праздничной иллюминации - и так до полуночи. "Мы обещаем вам в этот день и много других сюрпризов", - сообщает компания, обслуживающая этот самый популярный у туристов объект французской столицы. Немного историиЭйфелева башня была построена на Марсовом поле Парижа ко Всемирной выставке 1889 года, на которой Франция стремилась продемонстрировать свои технические достижения в первую очередь перед своими главными соперниками на континенте - Германии и Великобритании. Ее высота была выбрана равной 300 метрам - за основу было взято число в 1000 футов. Оно, по замыслу Эйфеля, означало лозунг "Тысячу лет живи, Французская Революция". В тот год отмечалось столетие этого события, сыгравшего огромную роль в истории Франции. Эйфелю, однако, с большим трудом удалось выиграть архитектурный конкурс - помогли его связи во французском правительстве. В январе 1887 года государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, что составляло четверть всех расходов на строительство башни. Эйфель вложил в строительство и свои собственные крупные капиталы - к тому времени он уже был преуспевающим инженером и главой собственного архитектурного бюро. Рекордные темпы и новые технологииСтроительство башни велось в течение двух лет рекордными темпами, причем в весьма сложных условиях. Выделенный участок на левом берегу Сены был заболочен. Это вынудило Эйфеля прибегнуть к кессонным работам, технология которых в те годы только осваивалась. Фундамент был успешно создан и до сих пор демонстрирует свое высокое качество, несмотря на то, что всего в паре десятков метров от оснований опор находятся два озера. Для ускорения работ Эйфель использовал метод сборки ранее уже прошедших проверку на монтаж элементов - они собирались и подгонялись на фабрике близ Парижа, а затем снова разбирались и доставлялись на стройку. Это позволило до минимума свести какие-либо задержки при монтаже сложных конструкций ажурной башни. Для обслуживания первого этажа башни были созданы уникальные для тех времен лифты - они двигались внутри опор не вертикально, а по наклонной - ничего подобного в те времена нигде не было. Лифты были настолько удачно сконструированы и столь тщательно построены, что лишь с небольшими усовершенствованиями работают до сих пор. Лишь в будущем году запланирован на Эйфелевой башне их капитальный ремонт. От кирпично-красной до цвета хакиПервоначально было запланировано, что башня простоит всего 20 лет, а затем будет демонтирована. Эйфелю с большим трудом, опять же опираясь на свои связи в правящих кругах, удалось отстоять свое творение. Он постарался доказать, что башню удобно использовать для метеорологических наблюдений, а также для опытов по дальней радиосвязи. В частности, между башней и находящимся более в чем в километре военным центром "Эколь милитер" с этой целью была натянута антенна. В годы Первой мировой войны башня широко использовалась для перехвата радиосообщений германских войск. За многочисленные годы своего существования окраска башни периодически менялась. Первоначально она была кирпично-красной. Затем, чтобы не шокировать столь ярким цветом, ее перекрасили в желтый цвет, оттенки которого со временем изменялись на все более нейтральные. В конечном счете башню выкрасили военной краской, оттенком близким к бежу и хаки. Именно в таком виде она и красуется теперь над Парижем, становясь почти незаметной в темные дни. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|