Развитие промышленного туризма в Татарстане поможет повысить узнаваемость республики и популяризировать продукцию местных производителей. Уже сейчас туристы могут посмотреть весь цикл производства грузовиков "Камаз" и увидеть, как шьют норковые шубы. фото: mestoprozhivaniya.ru Экскурсии на крупнейший завод по производству тяжелых грузовых автомобилей в России "Камаз" начались с 2016 года. В среднем в месяц проходит одна экскурсия для группы в 15-30 человек, а за 2017 год комплекс предприятий уже посетили около 3 тыс. туристов, в числе которых не только жители России, но и Германии, Кубы, Венгрии. Со школьной скамьи"На автомобильном заводе туристы могут посидеть в новенькой кабине, только что сошедшей с конвейера. И всех поражает масштаб "Камаза", что это комплекс заводов. Потому что они приезжают и думают, что это какое-то грязное неухоженное производство - автомобильный завод. Когда видят нашу производственную систему, наливные полы, рабочих в спецовках, сборочный конвейер, люди выходят ошеломленные", - рассказал директор музея "Камаза" Александр Чухонцев. "Камаз" проводит четыре разные экскурсии по заводу двигателей, литейному, прессово-рамному и автомобильному, где осуществляется уже финишная сборка машин. За полтора часа у туристов есть возможность познакомиться с производством, так как экскурсии проходят только в будние дни, когда работает завод. "Наша цель - в первую очередь, повысить привлекательность российской промышленности, показать, что она существует и активно развивается, чтобы у людей не создавалось впечатление, что в РФ ничего не производится или производится на устаревшем оборудовании", - пояснил ТАСС руководитель пресс-службы "Камаза" Олег Афанасьев. Также "Камаз" ведет работу со школьниками и студентами, которым экскурсии помогают определиться с будущей профессией. "Каждый месяц у нас несколько групп школьников приезжает, студентов, родителей школьников привозим. Это своеобразная профориентационная работа, более того, она не только заключается в привозе на предприятие: наши представители также ездят в школы, там проводят дни открытых дверей", - добавил Афанасьев. Казань для настоящих мужчинВ числе первых в Татарстане в 2015 году начала организовывать экскурсии на свои объекты крупная алкогольная компания "Татспиртпром". Для этого был открыт магазин-музей "Арыш мае" (в переводе с татарского - ржаное масло). "Разработано два городских маршрута - "Казань для настоящих мужчин" и "Казань органами чувств", которые включают посещение флагманского магазина-музея "Арыш мае", - рассказали ТАСС в пресс-службе компании. "Арыш мае" включен в туристические карты-справочники и буклеты. За счет развития туристического направления, по данным пресс-службы, повышается узнаваемость бренда в регионах России, к примеру, прирост товарооборота в РФ за два года увеличился в три раза. "Мы организуем экскурсии на филиалы для продавцов и заведующих магазинов, торговых сетей, баров и ресторанов, менеджеров по оптовым продажам - всех, кто занимается продвижением продукции нашей компании. За счет этих экскурсий повышается лояльность торгового персонала к нашей продукции", - добавили в пресс-службе компании. Для развития туристического направления компания расширяет экспозицию музея, создает интерактивные макеты производства, прорабатывает сценарии праздников, которые отмечаются в магазине-музее. Меха напоказВо время экскурсий по меховой фабрике "Мелита", которая является создателем известного всем мутона (овчина особой выработки), туристы посещают музей с уникальным оборудованием и образцами продукции, выпускаемой в разные годы. Также гостям демонстрируют производственный процесс - от выделки шкур до раскройки и пошива изделий из меха, сообщает пресс-служба компании. Сейчас, по словам руководителя государственного комитета по туризму Республики Татарстан Сергея Иванова, популярность набирают экскурсии на сыродельные предприятия в Камско-Устьинском районе республики и булочно- кондитерские комбинаты. "Основной вопрос, который мы, как органы государственной власти должны взять на себя - создать продукт промышленного туризма на предприятиях, потому что где-то есть технологические ограничения, где-то нет диалога между компанией и туроператором. В этом мы видим свою задачу, то есть стимулировать, объяснять важность, налаживать контакты, необходимость создавать продукт и продвигать его на рынок", - уточнил ТАСС Иванов. Он сообщил, что власти Татарстана будут продвигать любой новый маршрут промышленного туризма, привлекать внимание татарстанских и российских туроператоров и туристов. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |