Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

Речной транспорт получит бурное развитие в Чехии

Речной транспорт получит бурное развитие в Чехии

До крупнейших чешских городов в обозримом будущем можно будет добраться не только самолетами и поездами, но и на теплоходах. Таковы амбициозные планы властей десятимиллионной республики, расположенной в центре Европы и не имеющей выхода к морям.

речной транспорт

фото: asiatourdeals.ru

"Прага вскоре сможет стать портом, который будет принимать пассажиров и грузы, прибывающие к нам на морских судах из многих точек Европы", - заявил журналистам руководитель национальной "Дирекции речных сообщений" Лубомир Фойту.

"Чешская столица пока открыта только для некоторых судов класса "река-море", курсирующих по рекам Влтава, на которой она расположена, и Эльбе, впадающей в Северное море. Праги могут достичь лишь наиболее компактные из них, так как речные глубины не позволяют пройти, например, крупным пассажирским лайнерам. Это значительно ограничивает возможности туризма и торговли", - отметил он.

Между тем, в ближайшие годы на работы по расширению Влтавы в ее наиболее узких местах и углублению дна планируется направить 7 млрд крон (примерно 320 млн долларов). Предполагается возведение комплекса гидросооружений, включая два шлюза.

"Это будут очень крупные шлюзы, на строительство которых будет потрачено 3,5 млрд крон (около 160 млн долларов). Они обеспечат бесперебойное сообщение между Прагой и городами, расположенными в верхнем течении Влтавы на юге Чехии. Через них смогут проходить корабли длиной до 45 метров", - сказал Лубомир Фойту.

Средства для оптимизации речного сообщения по Влтаве предоставят фонды Евросоюза. После завершения работ в Праге ожидают, в частности, создание постоянно действующих туристических маршрутов для любителей длительных речных путешествий. Лайнеры класса "река-море" смогут беспрепятственно проходить от низовьев Эльбы до южночешского города Ческе-Будеевице.

На необходимость подключения Чехии к глобальной системе транспортного водного сообщения указывает, в частности, президент республики Милош Земан. Он является активным сторонником реализации проекта создания системы крупных водных каналов между реками Северного моря - Влтавой и Эльбой, и Черного моря - Дунаем.

04.10.2017 14:42

Популярные статьи
Как Василий Архипов буквально спас мир от ядерной войны
Между 16 октября и 28 октября 1962 года в ходе кубинского ракетного кризиса Соединенные Штаты и Советский Союз вступили в потенциально катастрофическое противостояние.
Две погибшие во время Великой Отечественной войны советские подлодки обнаружены в Финском заливе
Обе лодки погибли при форсировании немецкого минного заграждения "Зееигель" ("Морской еж"), в 1942 и в 1943 годах.
Кто виноват в смерти принцессы Дианы?
Во время похорон Диана 6 сентября, вышли миллионы людей на улицы Лондона, чтобы наблюдать за процессией; не менее двух миллиардов по всему миру смотрели по телевизору.
Выбор редакции
Путин: если в течение трех дней корабли НАТО не покинут Черное море, они окажутся на дне!
Сирию не зря называют «сердцем Ближнего Востока» из-за ее уникального физико-географического и военно-стратегического положения.
Пентагон боится проиграть России и Китаю в гонке гиперзвуковых вооружений
Китай и Россия обгоняют США в создании того типа оружия, которое Пентагону не удается сделать на протяжении нескольких лет.
Хирурги древних инков делали сложные операции - трепанацию черепа
Если в черепе было отверстие, они могли сунуть палец в рану, исследовать сгустки и фрагменты кости.