up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Туризм / Сезон круизного туризма начался на Дальнем Востоке

Сезон круизного туризма начался на Дальнем Востоке

Первый океанский круизный лайнер с иностранными туристами прибыл сегодня во Владивосток, открыв сезон международных туристических судозаходов в порты Дальнего Востока. Лайнер Costa Victoria привез в столицу Приморья около 2 тыс. туристов из Республики Корея.

Сезон круизного туризма начался на Дальнем Востоке

Фото: jscms.jrn.columbia.edu

На площадке морского вокзала гостей приветствовали отряд барабанщиц и танцевальные ансамбли в костюмах народов России. Здесь же для туристов развернулись ярмарка сувениров и открытый вернисаж Приморской картинной галереи. Уже 9 мая Costa Victoria впервые посетит Сахалин. Туристы из Республики Корея смогут стать участниками празднования Дня Победы в Южно-Сахалинске. Первый заход круизного лайнера на Камчатку запланирован на 11 мая. Это будет судно Silver Shadow, на борту которого ожидается примерно 400 пассажиров из США, Европы и стран Азиатско- Тихоокеанского региона (АТР).

О том, что ожидают регионы Дальнего Востока от сезона круизного туризма, какие новые маршруты приготовили для гостей и с какими проблемами столкнулись при приеме океанских лайнеров корр. ТАСС узнали у экспертов, представителей региональных властей, работников сферы туризма и портов. Потенциал для развития морского круизного туризма на Дальнем Востоке России невероятно велик и до конца еще не раскрыт, считает старший преподаватель кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), действительный член Русского географического общества Светлана Гатауллина.

"Выход к морю, необыкновенная красота береговых ландшафтов, туристская "изюминка" каждого из субъектов Дальнего Востока, а также возможность посещения еще 1-2 стран позволят и сегодня сделать эти круизы востребованными и конкурентоспособными у российских и иностранных туристов", - отмечает эксперт. По ее словам, ежегодные исследования, проводимые во время международной туристской выставки PITE во Владивостоке, показывают, что туристы хотят не просто знакомства с достопримечательностями, национальной культурой и экзотикой, но желают делать это в комфортных условиях современных океанских лайнеров и инфраструктуры принимающих портов.

"Именно недостаточный уровень развития портовой инфраструктуры и отсутствие в регионе круизных лайнеров сегодня в первую очередь тормозит развитие круизного туризма. Играют свою негативную роль величины портовых сборов, следствие антироссийских санкций, напряженность на Корейском полуострове. К сожалению, факторов, ограничивающих развитие круизного туризма на Дальнем Востоке России и в АТР, достаточно много", - подчеркивает Гатауллина.

Однако вопреки названным экспертом негативным факторам этот вид туризма продолжает развиваться быстрыми темпами. Три основных "круизных" региона Дальнего Востока - Камчатка, Приморье и Сахалин - ожидают в этом году и в ближайшей перспективе существенного роста судозаходов океанских лайнеров. Так, в Приморье этот показатель уже по подтвержденному расписанию вырастет более чем в два раза: с 6 в 2016 году до 14 в этом году.

"Это рекордные цифры, и они могут увеличиться, ведь мы пока говорим только о тех судозаходах, которые уже подтверждены. До этого максимальное количество визитов круизных лайнеров было зафиксировано в год проведения Саммита АТЭС-2012: тогда Владивосток принял иностранные экскурсионные суда 12 раз", - рассказал директор департамента туризма администрации Приморского края Константин Шестаков. Представитель администрации подчеркивает, что наибольшее количество круизных экскурсий организуют южнокорейский туроператор Lotte Tour Development Co и компания Costa Group Asia: в период с мая по сентябрь суда Costa Victoria и Costa NeoRomantica посетят Приморье девять раз. Также знакомиться с регионом в период с мая по сентябрь прибудут туристы на пяти лайнерах из Японии.

После резкого спада, произошедшего три года назад, начался рост посещений круизными лайнерами Сахалина. Если в 2015 году остров посетили всего 5 океанских судов, в 2016 году - 7, то в этом году на Сахалине ожидают уже 9 лайнеров с приблизительным числом туристов более 19 тыс. человек, сообщили в Туристско-информационном центре Сахалина. Для них уже разрабатывают специальные предложения. Так, для круиза Costa Victoria выпустят 2 тыс. экземпляров газеты в цветном исполнении на корейском языке, в которой будут размещены материалы о туристском потенциале островного региона, курорта "Горный воздух" и других достопримечательностях.

Более 5,5 тыс. иностранных гостей на 12 океанских лайнерах ожидают в этом году на Камчатке, рассказала ТАСС заместитель руководителя агентства по туризму Камчатского края Марина Анищенко. "По предварительным данным, в этом году на Камчатку будет совершено столько же заходов круизных судов, сколько и в 2016 году - около 12. Они доставят на полуостров примерно 5,5 тыс. туристов. Ожидается, что значительная часть путешественников будет из США, Японии, Китая", - отметила Анищенко. Представители регионов с сожалением отмечают, что все иностранные лайнеры, заявившие о заходах в порты Дальнего Востока в этом году, проведут в них не более суток. К примеру, Costa Victoria останется сегодня во Владивостоке на менее чем 12 часов, что позволит туристам совершить только непродолжительные прогулки по городу и посетить близко расположенные от порта достопримечательности.

Одной из причин такого положения называют плохо развитую портовую инфраструктуру. Так, на Сахалине и Камчатке до сих пор нет причалов, способных принять такие крупные лайнеры. Суда вынуждены оставаться на рейде, а туристов доставляют на берег катерами. Эту проблему намерены решить на Камчатке уже к июню, когда в столице региона откроется новый комплекс морского вокзала. Здание, где расположатся зоны ожидания, пропускные пункты, пункт таможенного контроля, уже построено. Сейчас ведется реконструкция причала для швартовки судов, которая должна быть завершена к 31 мая. Это позволит швартоваться к причалу круизным судам с осадкой до 8,5 метров и длиной до 250 метров, при этом, так как глубина дна у причала достигает 9 метров, проведения дноуглубительных работ не потребуется.

Строительство нового здания морвокзала началось в Петропавловске-Камчатском летом 2014 года в рамках реализации мероприятий федеральной программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года". Стоимость работ по реконструкции причала составила 80 млн рублей, а в строительство здания вокзала Петропавловск-Камчатским морским торговым портом было вложено 532 млн рублей. Работы по реконструкции портовой инфраструктуры будут продолжены. На очереди модернизация трех причалов на мысе Сигнальный стоимостью 1,26 млрд рублей.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее