up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Туризм / В Бельгии теперь можно сдать взятый напрокат велосипед, просто бросив его на улице

В Бельгии теперь можно сдать взятый напрокат велосипед, просто бросив его на улице

В Брюсселе запущена новая схема аренды велосипедов. Больше не надо идти в пункт проката за этим транспортным средством или искать на улице ближайшую велосипедную парковочную станцию. Отныне достаточно зарегистрироваться в специальном приложении на смартфоне, внести залог в 50 евро и получить доступ к нескольким сотням велосипедов, буквально разбросанных по всему городу за 50 евроцентов на полчаса.

velosipednyye_progulki_v_bryuselle.jpg

фото: womanadvice.ru

Да, велосипеды именно разбросаны - это отличительная черта новой бизнес-модели велопроката под названием free floating (фри флотинг), что можно перевести как свободное плавание, которая уже более месяца тестируется в Брюсселе. Ее главная особенность в том, что велосипеды в непосредственной близости от пользователя отображаются на экране его мобильного гаджета, и в центре столицы их всегда можно найти в пределах нескольких сотен метров.

Но самое главное, что, заполучив двухколесную машину, уже не надо искать пункт ее сдачи близ своего места назначения - достаточно просто оставить у дверей. Конечно, не забывая отправить в систему оповещение (нажатием одной кнопки), что транспортное средство свободно. Это же сообщение автоматически останавливает счетчик оплаты и блокирует шестеренки велосипеда.

veloprogulki_v_bryuselle.jpg

На данный момент парк таких велосипедов составляет менее 800 единиц. Их предоставляют три компании: GoBeeBike (ГоуБиБайк) - зеленые велосипеды, OBike (ОуБайк) - желтые, BillyBike (БиллиБайк) - роскошные черно-синие с электроприводом, но по более высокой цене.

Городские власти с энтузиазмом восприняли эту инициативу и уже разрабатывают специальное законодательство для регулирования нового рынка велоуслуг. В частности, в городе предстоит выделить зоны с повышенным трафиком, например центральную площадь Гран-пляс или привокзальные зоны, где оставлять велосипеды будет нельзя.

Кроме того, компании, предоставляющие прокатные услуги должны будут нести полную ответственность за чистоту и исправность велосипедов, за их своевременную уборку с запрещенных зон парковки и за обеспечение заряженного состояния для электрических моделей.

Помимо этого, они также должны обеспечивать адекватное "рассеивание" велосипедов по всей обслуживаемой зоне, чтобы избегать ситуаций, когда те будут естественным образом скапливаться в одном квартале, оставляя остальные части карты неохваченными.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее