Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

В Индии отказались от идеи превратить списанный авианосец в объект для дайвинга

В Индии отказались от идеи превратить списанный авианосец в объект для дайвинга

Правительство индийского штата Махараштра отказалось от идеи приобрести и затопить списанный в этом году авианосец "Вираат", превратив его в место для дайвинга. Таким образом широко разрекламированный ранее проект создания популярного подводного музея для дайверов не будет реализован. Как сообщил СМИ министр туризма этого штата Джайкумар Равал, идея затопить боевой корабль не была положительно воспринята моряками.

дайвинг на кораблях

фото: mater-bober.com

Власти Махараштры тем не менее не отказываются от приобретения судна. Планируется, что авианосец будет поставлен на якоре неподалеку от мегаполиса Мумбаи.

"Теперь мы хотим, чтобы корабль использовался с разными целями. Мы бы хотели, чтобы его часть была преобразована в военно-морской музей, а в остальных помещениях можно было бы проводить выставки и различные туристические мероприятия", - приводит слова Равала "Хиндустан таймс".

Объявленное в марте решение властей штата Махараштра затопить авианосец в районе старинной крепости Синдхудург в Аравийском море вызвало в Индии противоречивые отклики. Планировалось, что корабль будет погружен в воду на глубине 50 м таким образом, чтобы его мачта находилась на глубине всего 10 м. "Вираат" должен был стать вторым в мире подобным подводным комплексом для проведения подводных экскурсий: первый - это американский авианосец "Орискани", который был затоплен в 2006 году у побережья Флориды и стал популярным местом для дайвинга.

Однако после того, как было объявлено об отказе Махараштры топить корабль, о заинтересованности в его приобретении заявили также власти штатов Керала и Андхра- Прадеш.

Что делать с "Великаном"?

"Вираат" ("Великан") был выведен из состава индийских ВМС в марте текущего года, и с тех пор идет обсуждение, что же с ним делать. На момент списания он был старейшим из действующих авианосцев мира. Этот корабль - действительно часть военной истории, причем не одного государства: сначала авианосец прослужил ни много, ни мало 27 лет в британском Королевском военно-морском флоте, и даже успел отличиться в боевых действиях. В Великобритании корабль, который тогда назывался "Гермес", вступил в строй в 1959-м, а в 1982 году был флагманом британской военно-морской группировки в ходе войны с Аргентиной за Фолклендские острова.

А потом авианосец еще 30 лет стоял в строю индийских ВМС уже как "Вираат". Нью-Дели приобрел корабль в 1986 году после серьезной модернизации. На его палубе базировались самолеты вертикального взлета-посадки "Си Харриер".

"Вираат" - второй авианосец, который был выведен из состава индийских ВМС за всю их историю - первым стал "Викрант" (тоже построенный в Великобритании - под названием "Геркулес"). Индия приобрела его в 1957 году, к 1990-м годам "Викрант" устарел и был списан.

Его тоже планировали переделать в музей, были несколько предложений, но проект так и не был реализован - несмотря на все разговоры, желающих потратить крупные средства на переоборудование боевого корабля в музейный объект так и не нашлось. Корабль пошел на слом. Поэтому судьба "Вираата" так беспокоит поклонников военной истории страны.

29.09.2017 10:50

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Популярные статьи
"Ледяной человек" употреблял высококалорийную пищу
Тело знаменитого древнего охотника было обнаружено немецкими туристами из Нюрнберга в 90-х годах прошлого века.
Компас с затонувшей в 1916 г российской субмарины "Сом" передан посольству РФ в Швеции
Морская полиция Швеции передала в пятницу посольству России в королевстве компас с затонувшей в 1916 года российской субмарины "Сом".
Насколько хорош российский спецназ по сравнению с американским
Одна из заповедей Сил специальных операций гласит: «Люди важнее оборудования».
Выбор редакции
Авиапарк Минского аэроклуба пополнился репликой легендарного самолета По-2
В годы Великой Отечественной войны около 70 авиаполков было вооружено машинами По-2, которые использовались в качестве ночных бомбардировщиков и самолетов-разведчиков.
Космос не так прост, как кажется: предупреждает астронавт НАСА
Доктор Фишер рассказала, что чувствовала недомогание на протяжении первых двух дней своей миссии на космическом шаттле «Дискавери» в 1984 году.