up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Культура / Произведения художественной студии "Мансудэ" известны каждому жителю КНДР

Произведения художественной студии "Мансудэ" известны каждому жителю КНДР

Литература, музыка и изобразительное искусство являются в КНДР одним из способов выражения государственной идеологии, пособием для революционного воспитания и просвещения молодого поколения. Важную роль в этом плане играет созданная в 1959 году художественная студия "Мансудэ", занимающая внушительную территорию в одноименном районе Пхеньяна. Произведения этого творческого объединения известны каждому жителю республики. 

художественной студии Мансудэ

Фото: shegby.ru

Дизайнеры студии "Мансудэ" придумали декорации для пхеньянского метрополитена, разработали интерьеры столичных театров и спроектировали основные достопримечательности города - Монумент идеям чучхе, Триумфальную арку. Кроме того, художники этой студии имеют практически эксклюзивное право на изображение ликов "трех полководцев горы Пэкту" - Ким Ир Сена, Ким Чен Ира и его матери Ким Чен Сук с неизменной улыбкой, которую корейцы называют "солнечной". Судя по вывешенным там фотографиям, корейские вожди неоднократно посещали "Мансудэ", где говорили о необходимости "служить интересам рабочего класса и народных масс, создать больше произведений изобразительного искусства, которые любит корейский народ".

Кисти местных мастеров принадлежат сотни пропагандистских плакатов, а также известные здесь художественные полотна, такие как "1994. Год слез", "Кровавые сражения против японских империалистов", "Тигр на горе Пэкту" и "Радуга воссоединения". Классическими считаются полотна корейских живописцев Чен Ён Мана, Сон У Ёна и Чен Чан Мо, которые уже ушли из жизни. Стоимость некоторых из них достигает миллиона долларов, сообщили корр. ТАСС сотрудники студии.

Сотни работников этого центра, которых отбирает по всей стране специальная комиссия, были удостоены званий "заслуженных" и "народных" деятелей искусств. Среди них 79-летний скульптор Ло Ик Хва - лауреат премии Ким Ир Сена, Герой труда КНДР. В беседе с корр. ТАСС он сообщил, что несколько раз совершал поездки в Советский Союз, был знаком со знаменитым скульптором-монументалистом Николаем Томским, другими деятелями искусства СССР. Вместе с Ло Ик Хва работает его сын - Ло Ин Су, который недавно по заказу посольства РФ в Пхеньяне изготовил мемориальную доску с барельефом российского дипломата Андрея Карлова. Он был убит 19 декабря прошлого года в Центре современного искусства в Анкаре. С 2001 по 2006 год Андрей Геннадьевич был чрезвычайным и полномочным послом РФ в КНДР, где внес большой вклад в развитие отношений между двумя странами.

В демонстрационных залах студии представлены многочисленные работы северокорейских художников в разных изобразительных жанрах: живопись, графика, гравюра, фарфор, прикладное искусство, вышивка на шелке. Многие из них выполнены в специфической манере, являющейся творческим продолжением традиционного корейского изобразительного и прикладного искусства. Среди современных живописцев - 48-летний художник Тах Хё Ён, на творчество которого, по его словам, оказали влияние Рембрандт и Врубель. Хан Хён Чжун занимается живописью в корейском стиле. Их произведения пользуются популярностью у иностранцев. Пейзаж "Дождь в Пхеньяне" кисти Так Хё Ёна можно приобрести за 3 тысячи евро.

До последнего времени студия поддерживала тесные связи с рядом африканских государств, рассказали корр. ТАСС местные гиды. Однако в ноябре прошлого года Совет Безопасности ООН принял резолюцию о введении новых ограничительных мер в отношении КНДР в связи с ядерной и ракетной программами страны. Под запретом оказался и экспорт статуй, которые изготавливаются скульпторами "Мансудэ" по заказу зарубежных государств, в основном африканских.

В выставочном зале студии выставлена одна из самых крупных в мире керамических ваз. Это уникальное по цвету, форме и узору изделие с селадоновой глазурью создала в 2005 году группа местных мастеров прикладного искусства, которые использовали технические приемы, известные еще в период древнего корейского государства Корё ( 918-1392). Для вазы высотой 2,6 метра художники выбрали ярко-синий цвет. На ней изображены магнолия, корейский колокольчик и несколько сорок, которые, по старинному корейскому преданию, приносят людям добрые вести.

В ходе Имджинской войны в XVI веке множество гончарных изделий были похищены японцами, и это оказало сильное влияние на японскую керамику. В КНДР утверждают, что речь идет в первую очередь о японских керамических изделиях под названием "белая сацума", которые пользовались большой популярностью в период с XVII по XIX вв.

"Белая сацума", считают в Пхеньяне, обязана своим появлением на свет корейскому гончару Пак Пхён Ый. В конце Имджинской войны 1592-1598 гг. он и его семья были похищены военным феодалом Симадзу Ёсихиро, правившим в княжестве Сацума (ныне - префектура Кагосима на острове Кюсю). На чужой земле Пак Пхён Ый и его сын Пак Чон Ён обнаружили белую глину, из которой и стали изготавливать "белую сацуму", ориентируясь на известные им образцы корейской керамики. Как считают в Пхеньяне, японская керамика в стилях "хаги-яки", "арита-яки" и "агано-яки" была также изначально создана переселенцами с Корейского полуострова.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее