up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Мир / В Индии стремительно растут продажи сушеного коровьего навоза через интернет

В Индии стремительно растут продажи сушеного коровьего навоза через интернет

В Индии с введением запрета на забой крупного рогатого скота выгоднее и безопаснее продавать навоз, а не мясо, причем с использованием современных технологий, выставляя "ароматный" товар на полки интернет-магазинов.

В Индии стремительно растут продажи сушеного коровьего навоза

Фото: mshcdn.com

Как сообщили ТАСС в Ассоциации торгово-промышленных палат Индии /АССОЧАМ/, около сотни фермерских хозяйств, расположенных близ крупнейших мегаполисов страны, освоили изготовление навозных крекеров и их курьерскую доставку заказчикам в кратчайшие сроки. По оценкам экспертов, в год в стране продается не менее 10 млн подобных изделий по цене от 10 до 35 рупий в зависимости от размера и использованных "ароматических добавок" - эфирных масел и прочих облагораживающих ингредиентов. Например, джайпурская компания "Гау Сена" (Gau Sena или "Армия коров") замешивает "священный продукт" на сливочном масле, молоке и розовой воде с добавлением цветочных лепестков, опилок мангового дерева и сандалового порошка, рисовой пудры и молотого кардамона. Первым магазином, который принял к продаже подобный товар, стал ShopClues, а теперь его выставляют сразу несколько электронных торговых площадок Индии.

По словам владельца бизнеса, Сандипа Гупты, затеяв производство сушеного коровьего навоза, который широко используется в индуистских религиозных церемониях, а также для окуривания помещений в санитарно-гигиенических целях, он решал главную задачу - найти применение престарелым буренкам, которые уже не способны давать молоко. Содержать их дорого, а сдать на убой - нельзя, более того, во многих индийских штатах забой коровы, продажа, переработка говядины или даже наличие такого мяса на домашней кухне сурово карается законом. В зависимости от региона уличенный в подобном преступлении гражданин может быть наказан крупным штрафом и даже тюремным заключением на срок до 10 лет. В Уттар-Прадеше до суда дело нередко не доходит вообще - заподозренных в покушении на священное животное активисты "Отрядов защиты коров" (Gau Rakshak dal) жестоко избивают, и нередко с фатальным исходом.

В результате владельцы молочных ферм, не решающиеся избавиться от животных, ставших обузой, нашли выход из ситуации и начали получать от пенсионерок-коров тот продукт, который они в состоянии давать до самой кончины. Как шутят предприниматели, со старением поголовья их молочные фермы превратятся в навозные производства естественным путем. Именно так преобразили подсобное хозяйство родителей трое молодых предпринимателей из Раджастхана. Теперь, содержа поголовье в 120 коров, помимо традиционной реализации молока, они прессуют в лепешки навоз и получают не менее трети прибыли от продажи отходов жизнедеятельности. Здесь же они организовали первый в Раджастхане завод по производству биогаза, который вырабатывает 40 кВт в сутки и полностью обеспечивает электроэнергией большое хозяйство.

Семейный бренд получил название "GAU", то есть корова, но при этом был составлен из инициалов трех братьев- директоров: Гагандипа, Аманприта и Уттамджьота Сингхов. "Мы вывели фамильный бизнес на качественно новый уровень, и теперь наши сушеные навозные лепешки расходятся с электронных полок крупнейшего в мире интернет-магазина Amazon.com как горячие пирожки, - с гордостью говорит старший сын, Аманприт Сингх. - "Тортики" из навоза, сложенные стопочкой из 12 лепешек, стоят всего 120 рупий (меньше 2 долларов), но скрывают грандиозный производственно-коммерческий потенциал. Уже сейчас, всего за три месяца с начала работы на этом направлении, мы нарастили продажи до 15-20 партий по 50-100 "навозных тортов" в неделю, которые отправляются клиентам в Дели, Пуну и Мумбаи. Не исключено, что мы начнем собирать у населения коров-старушек, которых обычно просто выгоняют на улицу, и, тем самым, обеспечим себе рост производства самым недорогим и при этом гуманным способом".

В результате "молочные братья" Сингх оказались не только неплохими животноводами, но и проницательными психологами, ведь, по сути, они продают эмоции. Их коровьи лепешки в сознании покупателей проходят сразу по нескольким статьям: как часть религиозного действа, как благотворительный акт в пользу бедных стареньких буренок и как модный органический продукт, который, как утверждают производители, вырабатывается из корма, выращенного в экологически чистой среде.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее