Главная / Наука и технологии / О первых жителях Европы расскажут геномы, найденные в Крыму

О первых жителях Европы расскажут геномы, найденные в Крыму

Популяции, связанные по генетическому коду с нынешними жителями Европы, сформировались около 40 000 лет назад после того, как завершился холодный период. Этим людям удалось бы заменить ранее проживающих в этих местах предков современного человека. Только вот до сих пор остаются загадкой взаимодействия между ними, так как не было найдено ни одного геномного свидетельства, пролившего свет на их ранние периоды миграции. В рамках нового исследования учеными были взяты образцы двух особей, которые жили в Крыму около 36 000 лет назад. В результате стало известно, что они принадлежали именно к этому этапу миграции.

древние люди

фото: s1.1zoom.me

Еще до формирования полного анатомического строения, которым обладает современный человек, часть популяций окончательно покинули Африку и прибыли в Европу примерно 60 000 лет, где продержались относительно не слишком долго.

Всему виной послужил колоссальный климатический кризис, который начался 40 000 лет назад. К тому же свою роль в это время успело сыграть и суперизвержение, произошедшее на территории современной итальянской коммуны под названием Кампанья. Из-за него большая часть европейского региона оказалась покрыта крупным слоем пепла.

neandertaltsy_obladali_boleye_razvitymi_legkimi_chem_sovremennye_lyudi.jpg

Неандертальцы обладали более развитыми легкими, чем современные люди

Как заявила одна из докторов Института Жака Моно Ева-Мария Гейгл, собранные археологические и генетические данные подтверждают, что приближенные к современному человеку особи уже находились на территории Европы более 45 000 лет назад.

"Анализ геномов найденных останков в этой местности помог выявить ряд различных популяций", – сказала она.

"Все они показали, что происходило выраженное смешение этих особей с неандертальцами. Причин может быть две: первая – наличие первоначальной примеси, свойственной неафриканцам, вторая – более поздние события, произошедшие в этих краях".

"У особей, которые были ранее найдены на территории Болгарии, удалось найти некое родство по геному с современным человеком. Особенно это было выражено в сравнении с теми, кого получилось обнаружить в Восточной Азии", – добавила Ева-Мария.

"Можно предположить, что эти люди навсегда покинули территорию Европы менее 40 000 лет назад, так как начал формироваться новый геномный профиль. Это событие совпало и с началом серьезных изменений не только климата, но и экологии, на что повлияло суперизвержение, произошедшее в современной Италии", – подытожила доктор.

Для того чтобы наконец определить, что представляли собой тогда современные люди, которым удалось окончательно осесть в Европе, Ева-Мария вместе с коллегами изучили фрагменты тел двух особей, найденных на Крымском полуострове.

Эти геномы действительно похожи с геномами людей, которые принадлежат к граветтианцами и были обнаружены в юго-западной части Европы.

chelovek_s_hvostom.jpg

Как люди потеряли свои хвосты, или новые исследования генетических мутаций

Было доказано и то, что протекающая тогда смена населения континента сопровождалась быстрым смешением нескольких человеческих популяций.

Как думают авторы исследования, более 40 000 лет назад происхождение европейцев формировалось не только в Крыму, но и другими популяциями, которые находились в Западной Европе, а также на Кавказе.

"Культурная составляющая граветтианцев обрела широкую известность благодаря статуэткам, которым дали название Венеры. Их наивысшая степень развития сохранялась в периоде от 31 000 до 23 000 лет до нашей эры", – заявили авторы.

"Орудия, изготовленные полностью из камня, обнаруженные на полуострове, имеют определенные сходства с комплексами, создаваемыми теми же самыми граветтианцами", – добавили они.

"Следовательно, представители этой популяции внесли немаленький вклад в генетику современной цивилизации, которая начала свое полноценное существование через 5 000 лет после них", – заключили ученые.